Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

г. Сыктывкар,
ул. Петрозаводская,
д. 6

Телефон/факс:

22-21-62

Главная / Доступная среда

Доступная среда

25546280

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. 
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов 
правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011 - 2020 г. г.

Федеральные документы 

«Международный день инвалидов – 3 декабря» (открыть)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. № 575
"О внесении изменений в п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации
"

Раздел

Содержание

Сведения о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий

Сведения об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.

Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе о наличии оборудованных учебных помещений, объектах для проведения практических занятий, иных помещений, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания в МАДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, принципу необходимости и достаточности для организации образовательной и коррекционной работы, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной, художественно – эстетической, познавательной деятельности с детьми с ОВЗ.

Объекты МАДОУ для проведения практических занятий обеспечены игровым, учебным, спортивным оборудованием и инвентарем, учебно – наглядными пособиями, аудиовизуальными средствами, печатными и иными материальными средствами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками, а также с детьми с ОВЗ.

В МАДОУ имеется кабинет психолога, который оснащен игровыми и дидактическими пособиями для развития сенсорных восприятий, познавательных процессов детей с ОВЗ.

Групповые помещения оборудованы спортивными уголками, в которых имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия.

При образовательной и игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется в наличие коррекционное оборудование: массажные дорожки, «дорожки здоровья», детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к дидактическим играм и игрушкам.

При необходимости предметно – пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения оказываются информационного характера:

- через сайт http://www.madouds1.ru, имеется версия для слабовидящих

- в форме обратной связи через электронную почту 

madou-ds1@mail.ru

- по телефону: 8 (8212) 22-21-62, 22-21-63.

Директор: Молнар Ирина Петровна

Контактный телефон: 8 (8212) 22-21-62.

Доступ в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход, оборудованный видеонаблюдением. Территория ДОО оборудована тротуарами для передвижения на кресле – коляске. Главный вход в здание МАДОУ приспособлен для инвалидов - имеется наружный пандус с поручнями. Входная площадка (перед дверью) обеспечивает возможность маневрирования на кресле – коляске при открывании двери. Внутри МАДОУ имеются коридоры с достаточным объемом для передвижения на кресле – коляске детей – инвалидов и с ОВЗ. Лестничные клетки оборудованы поручнями.

МАДОУ предлагает психолого – педагогическую помощь родителям, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями в виде консультаций на сайте ДОУ, а также консультаций специалистов (старший воспитатель, педагог – психолог и др.) при личной встрече.

Сведения об условиях охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Мероприятия по охране жизни и здоровья воспитанников:

Ежегодно в Учреждении проводится анализ состояния здоровья детей, плановая диспансеризация, которые позволяют организовывать педагогический процесс и физкультурно – оздоровительную работу, учитывая особенности здоровья каждого ребенка. Для оценки состояния здоровья детей проводятся следующие мероприятия: анализ общей заболеваемости, анализ заболеваемости в случаях и на одного ребенка, определение процента частоболеющих детей, определение индекса здоровья, распределение детей по группам здоровья, определение количества детей, имеющих отклонения в здоровье и хронические заболевания. Результаты мониторинга анализируются с педагогами конкретно по каждой группе и по учреждению в целом, учитываются при организации жизнедеятельности детей в детском саду.

В Учреждении созданы условия для осуществления первой помощи воспитанникам. В помещениях детского сада (в группах, на пищеблоке, в кабинетах) имеются укомплектованные аптечки с инструкциями по использованию. Педагоги прошли обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи».

Должностные обязанности педагогов МАДОУ: педагог соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.

Для обеспечения эмоционального благополучия 

детей в детском саду создана располагающая, почти домашняя, атмосфера, поэтому  дети быстро осваиваются, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, свободно и уверенно, где он может занять себя  интересным, любимым делом.  Для стимулирования физического развития детей созданы игровые пространства, как на площадках, так и в помещении детского сада, для поддержания и сохранения здоровья - функционирует бассейн.

Санитарное содержание помещений ДОО.

Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

Влажная уборка музыкального зала проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора. После каждого занятия спортивный зал проветривается - не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которая стирается, просушивается и хранится в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Стулья и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

Ковры ежедневно чистятся влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством,

безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в Учреждении (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом Учреждения.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

В теплое время года засетчиваются окна и двери.

Все виды ремонтных работ проводятся при функционировании дошкольных образовательных организаций в отсутствии детей.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура воды 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического

Игрушки моются ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в кладовую грязного белья. Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.

Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны.

В ДОУ проводятся мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов.

Безопасность.

В ДОО разработан паспорт антитеррористической защищенности. Телефон директора Учреждения оборудован определителем номера. Здание детского сада оборудовано видеонаблюдением, охранно-пожарной сигнализацией (противопожарная система, кнопка тревожной сигнализации).

В ДОО осуществляется систематический контроль соблюдения безопасных условий, имеются локальные акты и распорядительные документы по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Инструктажи с работниками проводятся в соответствии с требованиями, ведется «Журнал инструктажей по охране жизни и здоровья детей».

В ДОО проводится обучение сотрудников действиям в ЧС, регулярно проводятся учебные тренировки сотрудников и воспитанников по эвакуации в случае ЧС, ведутся Журналы инструктажей. Учреждение обеспечено:

- автоматизированной пожарной сигнализацией, выведенной на пульт пожарной части,

- звуковым речевым и световым оповещением,

- первичными средствами пожаротушения,

- системой эвакуационного освещения.

Имеются информационные стенды для работников и родителей по вопросам обеспечения безопасности.

Проводятся мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по вопросам профилактики детского травматизма на дорогах.

При выходе детей за пределы ДОО составляется приказ, данные заносятся в Журнал выхода за пределы ДОО. Вывоз детей на автобусе не осуществляется.

Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении.

Питание организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

Контроль качества питания, разнообразия блюд, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов, правильности хранения, и соблюдения сроков реализации осуществляет шеф-повар, директор, бракеражная комиссия.

В Учреждении организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

При составлении меню-требования шеф-повар и кладовщик руководствуются 10 – дневным меню, технологическими картами приготовления блюд.

Для организации сбалансированного питания воспитанников в Учреждении разработана и ведется необходимая документация:

Положение об организации питаниявключающее в себя план контроля за организацией питания,  10 – дневное меню.

Ежегодно издается приказ директора Учреждения «Об организации питания воспитанников».

Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах, нормами порций и приказами по вопросам организации питания.

Отдельные условия питания воспитанников – инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

 Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. На сайте МАДОУ имеется версия для слабовидящих.

 Сведения об электронных образовательных ресурсах,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

http://www.mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.edu.ru - федеральный портал "Российское образование".

http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://udosykt.ru - Управление дошкольного образования (e-mail: udo@syktyvkar.komi.com)

http://detionline/com - Дети – онлайн/

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат, приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует