Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

г. Сыктывкар,
ул. Петрозаводская,
д. 6

Телефон/факс:

22-21-62

Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада двухэтажное, имеет центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение. 

В детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей, полноценного воспитания и развития каждого ребенка. Материально-технические и медико-социальные условия обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их оздоровления и гармоничного физического воспитания.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Дошкольное учреждение оснащено необходимой мебелью, технологическим оборудованием и учебными пособиями.

В группах создана предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в Учреждении, в соответствии с Федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.

При создании предметно-пространственной среды учтены возраст, индивидуальность, личностные особенности детей. Предметно-пространственная среда построена с учетом безопасности жизнедеятельности детей и периодически пополняется. Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием для выполнения подвижных и спортивных игр. Музыкальный зал и кабинет изостудия оснащены необходимым оборудованием для развития творческих способностей воспитанников.

На территории детского сада расположены игровые участки для каждой возрастной группы, имеются зелёные насаждения. Прогулочные участки оснащены верандами и малыми архитектурными формами.

Детский сад оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры и ноутбуки (с выходом в Интернет), принтеры, сканеры, копиры, телефоны/факсы.

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • Магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;
  • Мультимедийные установки (проекторы, экраны): для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для организации и проведения непосредственно образовательной, проектной  деятельности;
  • Компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

Раздел темы

Содержание

Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе о наличии оборудованных учебных помещений, объектах для проведения практических занятий, иных помещений, средств обучения и воспитания

























В том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями

Сведения об обеспечении образовательного процесса

Перечень программ, технологий, методических пособий для осуществления образовательного процесса (открыть)

Инфраструктура Учреждения включает в себя объекты развивающей среды:

Учебные помещения:
12 групповых комнат
Физкультурный зал - 1
Музыкальный зал – 1
Кабинет психолога – 1
Кабинет по изодеятельности  - 1
Бассейн – 1
Кабинет сенсорной разгрузки – 1
Кабинет «Сверкающий песок» - 1
Кабинет познания – 1
Административные помещения:
Кабинет директора – 1
Методический кабинет – 1
Кабинет зам. директора по АХЧ – 1
Кабинет музыкального руководителя – 1
Кабинет инструктора по физической культуре  -1
Кабинет специалиста по кадрам – 1
Кабинет инструктора по плаванию – 1
Кабинет делопроизводителя -1
Медицинские помещения:
Кабинет медсестры – 1
Процедурный кабинет – 1
Изолятор – 2
Приемная – 1

Средства обучения и воспитания в МАДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, принципу необходимости и достаточности для организации образовательной и коррекционной работы, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной, художественно – эстетической, познавательной деятельности с детьми с ОВЗ.

Объекты МАДОУ для проведения практических занятий обеспечены игровым, учебным, спортивным оборудованием и инвентарем, учебно – наглядными пособиями, аудиовизуальными средствами, печатными и иными материальными средствами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками, а также с детьми с ОВЗ.

В ДОУ имеется кабинет психолога, который оснащен игровыми и дидактическими пособиями для развития сенсорных восприятий, познавательных процессов детей с ОВЗ.

Групповые помещения оборудованы спортивными уголками, в которых имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия.

Сведения об объектах спорта

В Учреждении функционируют бассейн, физкультурный зал с пособиями соответствует требованиям ФГОС.

На территории  детского сада располагается спортивная площадка.

Сведения о библиотеке

Библиотеки нет. Вся литература сосредоточена в методическом кабинете. Учебно-методическая литература, наглядно-дидактические пособия, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками находятся в специально-оборудованных шкафах.

Сведения об условиях питания

В том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении.

Питание организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

Контроль качества питания, разнообразия блюд, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов, правильности хранения, и соблюдения сроков реализации осуществляет шеф-повар, директор, бракеражная комиссия.

В Учреждении организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

При составлении меню-требования шеф-повар и кладовщик руководствуются 10 – дневным меню, технологическими картами приготовления блюд.

Для организации сбалансированного питания воспитанников в Учреждении разработана и ведется необходимая документация:

Положение об организации питания, включающее в себя план контроля за организацией питания,  10 – дневное меню.

Ежегодно издается приказ директора Учреждения  «Об организации питания воспитанников».

Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах, нормами порций и приказами по вопросам организации питания.

Отдельные условия питания воспитанников – инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Сведения об условиях охраны жизни и здоровья воспитанников

В том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Мероприятия по охране жизни и здоровья воспитанников:

Ежегодно в Учреждении проводится анализ состояния здоровья детей, плановая диспансеризация, которые позволяют организовывать педагогический процесс и физкультурно – оздоровительную работу, учитывая особенности здоровья каждого ребенка. Для оценки состояния здоровья детей проводятся следующие мероприятия: анализ общей заболеваемости, анализ заболеваемости в случаях и на одного ребенка, определение процента частоболеющих детей, определение индекса здоровья, распределение детей по группам здоровья, определение количества детей, имеющих отклонения в здоровье и хронические заболевания. Результаты мониторинга анализируются с педагогами конкретно по каждой группе и по учреждению в целом, учитываются при организации жизнедеятельности детей в детском саду.

В Учреждении созданы условия для осуществления первой помощи воспитанникам. В помещениях детского сада (в группах, на пищеблоке, в кабинетах) имеются укомплектованные аптечки с инструкциями по использованию. Педагоги прошли обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи».

Должностные обязанности педагогов МАДОУ: педагог соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей в детском саду создана располагающая, почти домашняя, атмосфера, поэтому  дети быстро осваиваются, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, свободно и уверенно, где он может занять себя  интересным, любимым делом.  Для стимулирования физического развития детей созданы игровые пространства, как на площадках, так и в помещении детского сада, для поддержания и сохранения здоровья - функционирует бассейн.

Санитарное содержание помещений ДОУ.

Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

Влажная уборка музыкального зала проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора. После каждого занятия спортивный зал проветривается - не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которая стирается, просушивается и хранится в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Стулья и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

Ковры ежедневно чистятся влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством,

безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в Учреждении (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом Учреждения.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

В теплое время года засетчиваются окна и двери.

Все виды ремонтных работ проводятся при функционировании дошкольных образовательных организаций в отсутствии детей.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура воды 37°С)  с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического

Игрушки моются ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в кладовую грязного белья. Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.

Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны.

В ДОУ проводятся мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов.

Безопасность.

В ДОУ разработан паспорт антитеррористической защищенности. Телефон директора Учреждения оборудован определителем номера. Здание детского сада оборудовано видеонаблюдением, охранно-пожарной сигнализацией (противопожарная система, кнопка тревожной сигнализации).

В Учреждении осуществляется систематический контроль соблюдения безопасных условий, имеются локальные акты и распорядительные документы по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Инструктажи с работниками проводятся в соответствии с требованиями, ведется «Журнал инструктажей по охране жизни и здоровья детей».

В Учреждении  проводится обучение сотрудников действиям в ЧС, регулярно проводятся учебные тренировки сотрудников и воспитанников по эвакуации в случае ЧС, ведутся Журналы инструктажей. Учреждение обеспечено:

- автоматизированной пожарной сигнализацией, выведенной на пульт пожарной части,

- звуковым речевым и световым оповещением,

- первичными средствами пожаротушения,

- системой эвакуационного освещения.

Имеются информационные стенды для работников и родителей по вопросам обеспечения безопасности.

Проводятся мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по вопросам профилактики детского травматизма на дорогах.

При выходе детей за пределы ДОО составляется приказ, данные заносятся в Журнал выхода за пределы ДОО. Вывоз детей на автобусе не осуществляется.

Предписания органов надзора МЧС отсутствуют.

Сведения о доступе к информационным системам, информационно – телекоммуникационным сетям














 

В том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» сформирован сайт Учреждения: http://www.madouds1.ru, на котором размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории. Информация делится га два блока: инвариантный (содержит обязательные сведения) и вариативный (рекомендуемый). Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям (законным представителям) возможность оперативного получения информации о нормативной базе Учреждения, образовательной деятельности, сведения о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и др. Администратором сайта является директор Учреждения Молнар Ирина Петровна.
Положение о доступе к ИК сетям (открыть)
Сведения о доступе к информационным системам и ИТ сетям 
(открыть)


Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует

Сведения об электронных образовательных ресурсах

 

 

 

В том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги и специалисты детского сада используют в своей работе электронные образовательные ресурсы, предусмотренные Программой МАДОУ. Доступ педагогических работников к ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.

(открыть)

(открыть)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход, оборудованный видеонаблюдением. Территория ДОУ оборудована тротуарами для передвижения на кресле – коляске. Главный вход в здание МАДОУ приспособлен для инвалидов - имеется наружный пандус с поручнями. Входная площадка (перед дверью) обеспечивает возможность маневрирования на кресле – коляске при открывании двери. Внутри МАДОУ имеются коридоры с достаточным объемом для передвижения на кресле – коляске детей – инвалидов и с ОВЗ. Лестничные клетки оборудованы поручнями.

МАДОУ предлагает психолого – педагогическую помощь родителям, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями в виде консультаций на сайте ДОУ, а также консультаций специалистов (старший воспитатель, педагог – психолог и др.) при личной встрече.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Создание условий для освоения детьми направлений развития

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Кабинет медсестры, процедурный кабинет, приемная, изоляторы, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий;

Разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование тематической недели «Коми край – край спортсменов»; оформлен наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни.

Спортивный зал;

Бассейн с оборудованием (круги, надувные мячи и др.)

Спортивно-игровое оборудование;

Спортивные уголки в группах.

Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях (группах, спортивном зале, бассейне) и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды, и т.п.);

На территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым выносным  спортивным оборудованием);

Фонотека с записями музыки для релаксации;

Картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток и др.

В группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;

В методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

В группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских, коми и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);

В методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;

В группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению; оформлены «коми» уголки с элементами быта;

В методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;

В каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;

В дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал, картотеки и алгоритмы по экспериментальной деятельности и др.);

В дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);

В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;

В группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);

В методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками

Музыкальный зал;

Музыкальные инструменты (фортепиано в музыкальном зале)

Детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);

Музыкально-дидактические игры и пособия;

В группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;

Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.